«Зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество стало проще»

Мы привыкли, что регистрация прав на жилье, земельный участок процесс долговременный. Если человек живет в сельском населенном пункте, ему нужно собрать все необходимые документы, выехать в райцентр, чтобы сдать их в уполномоченный орган, а потом приехать снова за свидетельством о праве собственности. Это не всегда удобно и требует дополнительных финансовых затрат. Как облегчить гражданам этот процесс? Об этом рассказала Глебова О.В., начальник Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района.

- Ольга Васильевна, расскажите поподробнее, как возможно облегчить гражданам процесс регистрации права собственности на объекты недвижимости?

- Теперь федеральное законодательство дает физическим лицам возможность зарегистрировать недвижимость в упрощенном порядке через орган местного самоуправления.

В соответствии с федеральным законом от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с последующими изменениями) администрации поселений районов могут принимать заявления от граждан на регистрацию прав на недвижимость и выдавать им свидетельства на собственность после получения их из территориального многофункционального центра.

- На какие объекты недвижимости гражданин может подать заявление о регистрации прав собственности?

- Закон касается земельных участков и расположенных на них объектов имущества для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

- Каков порядок регистрации прав собственности?

- Порядок регистрации прав собственности прост и удобен для граждан.

Не нужно самостоятельно выезжать в регистрирующий орган, стоять в очереди, тратить дополнительное время и средства.

От владельца недвижимости требуется только придти в администрацию поселения с заявлением, копией паспорта, документами, необходимыми для оформления права собственности и квитанцией об уплате государственной пошлины. Пошлина не обременительна и составляет 350 рублей, уплатить ее можно в банке или на почте.

- Какие документы необходимы для регистрации права собственности на земельный участок?

- Для регистрации права собственности на земельный участок необходим документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на участок.

Таким документом может быть:

- акт или свидетельство органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка;

- выписка из похозяйственной книги органа местного самоуправления о наличии у гражданина права на земельный участок;

- любой другой документ.

- Какие документы необходимы для регистрации права собственности на объект имущества?

- Для регистрации права собственности на объект имущества необходимы:

1. Документ, подтверждающий факт создания объекта имущества, им может быть:

- декларация об объекте недвижимого имущества;

- разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта имущества в эксплуатацию или разрешение на строительство, если такой объект является объектом незавершенного строительства;

- любой другой документ, подтверждающий факт создания объекта имущества.

2. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.

- Какие действия дальше?

- Дальше – работа муниципалитета. Доверенности гражданина, от имени которого администрация будет действовать, не нужно.

В обязанности администрации поселения входит регулярный прием заявлений и документов от граждан на регистрацию права собственности на недвижимость.

Затем в течение 14 дней администрация передает полученный пакет документов в территориальный многофункциональный центр. В течение 10 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий орган администрация получает свидетельства о регистрации прав собственности граждан на объекты недвижимости. И в течение недели администрация информирует гражданина о возможности получения готовых документов.

- Ольга Васильевна, где граждане могут ознакомиться с образцом заявления на регистрацию права собственности?

- Ознакомиться с образцом заявления на регистрацию права собственности и перечнем необходимых документов можно в зданиях администраций поселений муниципальных районов.

Ежедневно по любым вопросам, возникающим в связи с регистрацией недвижимости, можно получит консультацию в администрациях поселений муниципальных районов, Ведомственном центре телефонного обслуживания Управления Росреестра по области – 8-800-100-34-34 и Департаменте финансов области – 23-01-52, добавочный 4259.

Необходимая для владельцев недвижимости информация имеется также в памятках о порядке регистрации прав собственности на недвижимость, размещенных в сети Интернет, средствах массовой информации, в общедоступных для населения местах.